проект Вадима Митякина
Январт, 2017
#Интервью

Настоящий предприниматель

Есть разница между делом и бизнесом. Определить разницу просто – у бизнеса есть цена, за которую ты готов его продать, дело не продается, потому что оно есть суть жизни предпринимателя. Дело может давать хороший доход, но бизнес давать доход должен.
Непонимание разницы приводит к тому, что предприниматель, увлеченный своим делом, пытается вести дела как бизнесмен. Можно нанять еще десять человек, которые будут вести проекты за тебя. Можно бороться за эффективность и отказываться от штучных интересных проектов ради потока однотипных, но гарантированно прибыльных. Только настоящая цель не будет достигаться.

Если же ты понял, что это твое дело, то задача — получить от этого удовольствие. Думать о деньгах все равно нужно. Но деньги в данном случае – это средство. Если ты что-то недозаработал, нужно понимать, ради чего ты это сделал. Если же это бизнес – не вмешивай в эту историю личное и жми на газ.

Спор между бизнесменами и предпринимателями идет от стереотипов, на основе которых строят свою работу будущие бизнесмены и предприниматели. Бизнесмены склонны называть дело предпринимателей самозанятостью. Предприниматели считают бизнесменов циничными дельцами, не обращающими внимания на интересы людей и забывающими о своей собственной жизни. Часто одни считают себя другими и от этого все становится еще сложнее и непонятнее.

Marco Zoppi был первый человеком, который объяснил мне эту разницу. Некоторое время назад его не стало, поэтому я решил поднять один старый пост, который я опубликовал в июле 2010 года.

В году эдак 1999­м кажется я отправился из Новосибирска в Цюрих к первому нашему клиенту, в компанию Young Culture. Этой компании на тот момент было 4 года, разрабатывали свой CMS (для швейцарских банков и страховых компаний, как бы это ни звучало!) и уже тогда были молодцами.

Спустя десять лет было очень интересно вернуться обратно в город, ставшим столь любимым в жизни. И вот спустя еще год я снова здесь. За последние несколько лет у компании появился большой центр разработки в Сербии, а в Цюрихе все тот же офис.
Офис расположен на тихой улочке недалеко от центра. Впрочем центр такой же тихий
Первый этаж дома весь в распоряжении компании
Marco Zoppi ­ владелец компании и предприниматель (как он мне объяснял еще в первую встречу, что он именно предприниматель, а не бизнесмен) в своем кабинете.
Marco Zoppi был первый человеком, который объяснил мне эту разницу. Некоторое время назад его не стало, поэтому я решил поднять один старый пост, который я опубликовал в июле 2010 года.
Переговорка, в которой мы заключили свой первый контракт
Некоторые из сотрудников компании работают до сих пор с 1999 года
Кухня с балкончиком, выходящим во двор дома
И какие-­то свои атрибуты жизни